О консультанте-эксперте

бухгалтерские услуги Проработав в качестве бизнес-консультанта более 30 лет в одном из старейших частных бухгалтерских предприятий страны (ООО «Фирма «ТОТ» фактически было создано мной в 1991 году), принял решение перейти на менее затратный режим деятельности.

С сентября 2022 года зарегистрирован как плательщик налога на профессиональный доход согласно Справке ФНС о постановке
на учет в качестве налогоплательщика НПД от 19.09.2022 № 19896081.

При этом виды профессиональной деятельности не поменялись: как и прежде, принимаю на обслуживание юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свой бизнес в самых разных сферах (в т.ч. внешнеэкономической, торговой, в сфере услуг и т.д.) в соответствии с применяемыми налоговыми режимами (ОСНО, УСН, ПСН, НПД).

Помимо бухгалтерского сопровождения, оказываю консультирование и предоставляю услуги по информационному и правовому обеспечению деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей по широкому кругу вопросов: от разъяснений нормативных актов, регулирующих определённый вид деятельности или налоговый режим, – до восстановления учета, включая возобновление доступа к поврежденным базам данных (БД) или создание новых БД, взамен утраченных.

При необходимости, занимаюсь постановкой учета, разработкой и внедрением схем документооборота в соответствии с принятой учетной политикой, а также оказываю помощь в оформлении документов кадрового учета, составлении и отправке налоговой и бухгалтерской отчетности.

При работе на условиях аутсорсинга работаю по принципу «все включено». Сюда входит как абонентское обслуживание (от подготовки первичных документов до формирования регистров учета и отчетных форм), так и проведение расчетов через различные системы «банк-клиент», оформление мероприятий в рамках внешнеэкономической деятельности (в т.ч. прохождение процедур валютного контроля), и многие другие операции.

Особым направлением деятельности является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), а, в случае необходимости, также и лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности (ФЛЗПД). Готов к сотрудничеству с региональными Центрами поддержки предпринимательства для осуществления консультирования по вопросам правового, бухгалтерского и налогового обеспечения деятельности СМСП и ФЛЗПД, в т.ч. с учетом местной специфики... подробнее ...

Контакты для связи

При необходимости получить консультацию, в т.ч. если тематика какого-либо материала на сайте привлекла ваше внимание и возникла необходимость пообщаться, ко мне всегда можно обратиться, написав письмо или позвонив по телефону:

в любой рабочий день,
с 8-00 до 15-00 (по МСК)
свои вопросы и пожелания
направляйте по адресу:  tot@firmatot.ru
Немного истории

Универсальная мемориально-ордерная система учета

Когда-то давно, создавая свою консалтинговую фирму, внес в качестве вклада в ее основную деятельность многие свои наработки и инновации. Так, в 1991 – 1992 годах мной была создана и внедрена «Универсальная мемориально-ордерная система учета», которая впоследствии идеально вписалась в автоматизацию учетных процессов с применением персональных микрокомпьютеров.

универсальный мемориальный ордер (УМО)

Основываясь на принципах мемориально-ордерной формы учета, применявшейся в Советском Союзе ещё со времен НЭПа, я модернизировал ее регистр промежуточного учета – мемориальный ордер, сделав его более универсальным и приспособленным к отражению корреспонденций практически всех синтетических счетов.

Затем, в соответствии с изменившимися процессами учета (обработкой данных через универсальные ордера), была изменена и форма основного бухгалтерского регистра – Главной Книги. Теперь ее обобщенные данные стали отображаться в более презентабельном виде, что позволило проводить предварительный экономический анализ деятельности предприятия (счета 20, 44, 26 и т.п.) практически мнгновенно: все нужные показатели были перед глазами.

Конечно, созданная система имела свои ограничения, т.к. была предназначена прежде всего для применения в сегменте СМБ (среднего и малого бизнеса). То есть подразумевалось, что количество транзакций (с учетом детализации по субсчетам), не будет превышать 500 в месяц. При тогдашней ручной обработке данных, даже с учетом применения электронных клавишных вычислительных машин (так в СССР назывались первые ламповые калькуляторы), обрабатывать бОльший объем данных было бы очень затратно. Впоследствии, при автоматизации учета с помощью персональных компьютеров, проблему детализации удалось успешно решить. Ведь первые бухгалтерские программы представляли из себя некий «конструктор проводок», настроив которые каждый бухгалтер-операционист имел возможность вести учет в собственной конфигурации.

Немного истории

Мультимедийные электронные базы данных – Справочники

В начале 2000-х годов одним из направлений моей деятельности стало создание и предоставление в пользование специализированных мультимедийных электронных баз данных (Справочников), содержащих различные нормативные акты, статьи, рекомендации и иную информацию по бухгалтерскому учету, налогообложению, информационному и правовому обеспечению деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Каждый справочник был специализирован и включал в себя свыше 2000 документов, подобранных по отраслевому признаку. Поэтому руководитель или бухгалтер торгового, строительного, сервисного или иного предприятия мог найти в своём Справочнике практически всю необходимую информацию: от нормативных актов, регулирующих определённый вид деятельности, до бухгалтерских проводок.

Кроме того, в любом отраслевом справочнике, в качестве встроенных приложений, находились Налоговый и Трудовой кодексы РФ, а также различные вспомогательные сервисы, позволяющие быстро найти нужный нормативный акт по его реквизитам.

Справочники были составлены таким образом, чтобы пользоваться ими могли как опытные работники, так и начинающие. Например, специалиста-профессионала привлекали не столько действующие нормативные акты, сколько авторские комментарии по спорным вопросам налогообложения.
А для начинающих бухгалтеров предоставлялись готовые решения на основе типовых хозяйственных операций.

Распространением справочников занимались различные федеральные издательства и крупные магазины софта, однако очередной экономический кризис сказался и на этом направлении деятельности.

Публикации

статей, материалов, обзоров

Бухгалтерское

обслуживание

Ведение бухгалтерского и налогового учета является обязанностью каждой организации, а в части налогового учета – и каждого предпринимателя.
Поэтому, действуя в соответствии с нормами фед. закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, предлагаю следующие услуги:

  • Обслуживание (при непосредственном участии человека) баз данных (БД) заказчика, содержащих бухгалтерскую, налоговую и кадровую информацию;
  • Ввод в БД и оформление информации на основании предоставленных первичных документов на бумажных носителях и в электронной форме;
  • Обработку данных для составления регистров бухгалтерского и налогового учёта на основе форм и программных модулей, как уже содержащихся в БД, так и подключаемых;
  • Расчет и начисление налогов, страховых взносов и иных аналогичных платежей в бюджет и социальный фонд;
  • Подготовку к сдаче и отправку налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи;

и другие услуги подробнее ...

Восстановление

учетных данных

В случае необходимости, предоставляю услуги по восстановлению бухгалтерского и налогового учета, когда утрата данных связана с повреждением или потерей специализированной БД, созданной бухгалтерским программным обеспечением... подробнее ...

Налоговое

и иное консультирование

Может осуществляться по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства, в т.ч. в части практики применения нормативных актов гражданского, налогового, бухгалтерского и трудового законодательства.

Также предоставляется консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, в т.ч. по вопросам финансового планирования, оптимизации бизнес-процессов и т.п.

Кроме перечисленного, оказываю помощь при подготовке информации на запрос налогового органа, при составлении пояснительных записок и прочих документов... подробнее ...