Виды торговли и типовые корреспонденции

Торговля — это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.

Основными объектами бухгалтерского учёта в торговле являются товары и тара, а также их движение.
Товарами для торгового предприятия являются все предметы, приобретённые с целью последующей перепродажи.

В целях бухгалтерского учёта, в соответствии с п. 2 разд. I действующего ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» (утв. приказом МФ РФ № 44н от 09.06.2001):
«…товары являются частью материально-производственных запасов, приобретённых или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи…»

Налоговый Кодекс РФ даёт другую формулировку. В целях налогообложения (п. 3 ст. 38 НК РФ):
«…товаром признаётся любое имущество, реализуемое, либо предназначенное для реализации…»


Комментарии:

 

2 комментария к «Виды торговли и типовые корреспонденции»

  1. Что нужно учитывать в учете реализации товаров и дохода от их реализации на предприятиях розничной торговли

    • Предприятия розничной торговли могут вести бухгалтерский учёт товаров по покупным или по продажным ценам (абз. 2 п. 13 ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов»).

      Необходимо иметь ввиду, что предприятия розничной торговли переведены на уплату единого налога на вменённый доход, в связи с чем не являются плательщиками большинства федеральных и региональных налогов.

      При учёте товаров по продажной цене возникает необходимость в торговой наценке (надбавке), предназначенной для возмещения издержек и образования прибыли розничного торгового предприятия.

      Торговая наценка (надбавка) учитывается на синтетическом счёте 42 «Торговая наценка», при этом необходимо ежемесячно рассчитывать реализованную торговую наценку (см. инструкцию Плана счетов по применению счёта 42).

      Образование торговой наценки происходит при оприходовании товаров, полученных от поставщиков на склад предприятия (с учётом НДС, суммы которого учитываются в стоимости таких товаров в соответствии с подпунктом 3) п. 1 ст. 170 НК).

      При этом цена товара увеличивается на определённую сумму (обычно в %%-ном выражении), которая и будет являться суммой торговой наценки.

      Расчёт реализованной торговой наценки можно осуществлять двумя способами:
      — по ассортименту реализованных товаров (количественно-суммовой метод);
      — по среднему расчётному проценту (суммовой метод).

      Расчёт по первому способу применяется на тех предприятиях, где товары учитываются автоматизированным способом: по ассортименту, количеству и цене. Это самый точный способ.

      На предприятиях, ведущих учёт по суммовому методу, расчёт по среднему проценту можно произвести с помощью таблицы (будет отправлена по запросу).

      Списание сумм торговой наценки производится при реализации товаров покупателям. При этом применяется способ «красного сторно», когда сумма реализованной торговой наценки списывается «красным» (отрицательным числом) с кредита счёта 42.

Оставить комментарий